Создаем новое GUI приложение,
в .pro файл дописываем:

QT += 3d

Добавляем новый класс:  HelloWorld

В helloworld.h прописываем:

#ifndef HELLOWORLD_H
#define HELLOWORLD_H

#include "qglview.h"
#include <QGLSphere>

class QGLSceneNode;

class HelloWorld : public QGLView
{
    Q_OBJECT
public:
    HelloWorld(QWindow *parent = 0);
    ~HelloWorld();

protected:
    void initializeGL(QGLPainter *painter);
    void paintGL(QGLPainter *painter);

private:
    QGLSceneNode *sphere;
};

#endif // HELLOWORLD_H

В helloworld.cpp  прописываем:

#include "helloworld.h"
#include "qglbuilder.h"
#include "qglscenenode.h"

HelloWorld::HelloWorld(QWindow *parent):
    QGLView(parent), sphere(0)
{
}

void HelloWorld::initializeGL(QGLPainter *painter)
{
    painter->setStandardEffect(QGL::LitMaterial);

    QGLBuilder builder;
    builder << QGLSphere(2);
    sphere = builder.finalizedSceneNode();

}

void HelloWorld::paintGL(QGLPainter *painter)
{
    sphere->draw(painter);
}

HelloWorld::~HelloWorld()
{
    delete sphere;
}

Ну и main.cpp приводим к следующему виду:

#include "mainwindow.h"
#include <QApplication>


#include "helloworld.h"

int main(int argc, char *argv[])
{
    QApplication a(argc, argv);

    HelloWorld helloworld;
    helloworld.resize(800, 600);
    helloworld.show();

    return a.exec();
}

Все просто =)  Запускаем.

P.S. Комменты добавлю позже.